Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Теория автомобильных пробок
#1
Information 
Зелёная волна: откуда берутся пробки
http://www.computerra.ru/vision/642856/

Цитата:С помощью математического моделирования была выявлена закономерность: пробки зависят от агрессивности стиля вождения. Если один водитель резко тормозит на дороге, то следующему приходится снижать скорость ещё быстрее, чтобы не оказаться в ДТП. Один "гонщик" на дороге парой манёвров и подрезаний может спровоцировать возникновение пробки за пару километров позади себя. Визуально пронаблюдать процесс образования пробки на дороге можно на демонстрационной модели, разработанной при содействии дрезденского технического университета.

Симулятор дорожного движения

Цитата:Москва
Первая "зелёная волна" появилась в столице в 1955 году на Садовом кольце. Сейчас система нового поколения работает в районе Волоколамского шоссе - там функционирует участок для формирования оптимального по скоростному режиму транспортного потока. Вдоль дороги установлены датчики, получающие информацию о скорости потока и передающие её в центр управления системой. Электронный мозг на основании этих данных выдает параметры управляющего воздействия на поток - "говорит", с какой скоростью следует двигаться автомобилям и с какой частотой переключаться светофорам. Кроме реализации описанного участка, существуют планы по созданию аналогичных интеллектуальных промежутков трасс на Ленинградском, Щёлковском шоссе и на МКАД.

Кто-нибудь ощущал действие системы "Зелёная волна"?
Нас ждёт неумолимо прекрасное завтра!
Marshak-IX в ВК
Ответить
#2
Интересный момент в симуляторе. Если в условиях закрытой полосы при стандартных параметрах (для симулятора) уменьшить скоростной режим до 60 км/ч, то через 2 условных минуты образуется пробка. При скоростном режиме более 60 км/ч пробки не образуется.

Т.е. если нет "чайников" или гужевых повозок, которые притормаживают поток, и правильно выбран скоростной режим на дороге, то может отсутствовать пробка на дороге даже с учетом появления узкого горлышка (естественно, если количество машин не увеличивается).
Нас ждёт неумолимо прекрасное завтра!
Marshak-IX в ВК
Ответить
#3
(05-11-2011, 1:25)Marshak-IX Писал(а): Кто-нибудь ощущал действие системы "Зелёная волна"?

Да, ощущаю периодически на Дмитровке, когда там нет пробок (выходные вечер или "против потока"). Там, если двигаться со скоростью 60-80, то от МКАДа до ТТК вообще нина одном светофоре не стоишь. В час пик, конечно, не работает.
Ответить
#4

(05-11-2011, 1:25)Marshak-IX Писал(а): Кто-нибудь ощущал действие системы "Зелёная волна"?

Да и на Ленинградке от Белорусской до Сокола ещё не так давно точно работала, причём ещё с начала 80-х! При скорости 60 нигде не стояли. Только из-за "не чайников" и "не колхозников" которые быстрее 60 рвут начинаются затыки на каждом светофоре. А если "одни чайники собрались" то спокойно и быстро проезжаешь всё на 60-и не нажимая ни тормоз ни на газ.
Ответить


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Здравствуйте, Гость
Вы должны зарегистрироваться перед созданием сообщений.


  

Пароль
  





Поиск

(Расширенный поиск)

Статистика форума
» Участников: 4,539
» Последний зарегистрировавшийся участник: Dикий
» Всего тем: 5,896
» Всего сообщений: 118,497

Вся статистика

На форуме
На форуме пользователей: 197.
» 0 Участник(ов) | 197 Гость(ей)